Влияние Айкидо на развитие нервной системы подростков

vliyanie-ajkido

Каждый человек в процессе своей жизни неоднократно сталкивался с понятием переходного периода развития. Именно на этом переломном этапе происходит формирование взрослого и осознанного поведения, требующего от ребенка ответственности за собственные поступки.

Данный период является необходимым, играющим важную роль в первичной социализации личности. Исходя из физиологических и психических особенностей детского организма, именно на данном этапе возрастной периодизации практически у всех детей возникают различные проблемы, с которыми ранее они никогда не сталкивались.

Наиболее распространенными из них, которые беспокоят родителей, являются:

  • Постоянные ссоры и конфликты с родственниками
  • Появление вредных привычек
  • Вступление в различные неформальные сообщества
  • Изменение поведения
  • Депрессии и подавленные состояния

Одна из причин подобного поведения связана с тем, что ребенок начинает по-новому видеть весь окружающий его мир, перерастая из детского возраста в юношеский.

Эти особенности не являются основополагающими критериями данного возраста и у некоторых детей вышеперечисленные признаки поведения могут  не проявляется.

Каждый подросток во время взросления, психологически испытывает на себе процесс перестройки организма, вслед за которым следует ответная реакция, увидеть которую достаточно просто. Она отражается в резкой смене настроения, снижении внутренней самооценки, доходящей до состояния застенчивости. Проявляются такие личностные качества, как агрессивность, бессердечность, тревожность.

Главной проблематикой переходного возраста, длительность которого варьируется от 15 до 19 лет, является замена старых групп интересов на новые. Это естественный процесс, в ходе которого подросток стремится поскорее начать взрослую жизнь.

Для того чтобы на данном этапе ребенок развивался правильно, ему необходима постоянная поддержка и воспитание.

Многие специалисты отмечают взаимосвязь между постоянной двигательной активностью ребенка, например во время тренировок Айкидо и формированием у него правильной устойчивой психики. И это неслучайно. Ведь под воздействием систематических нагрузок, а также в процессе освоения координационных двигательных действий, в организме начинает активизироваться огромное количество биохимических и гуморальных процессов, стимулирующих работу всей нервной системы.

Так, выработка эндокринными железами гормона Норадреналина, во время выполнения техник Айкидо, помогает справиться ребёнку с волнение и подавить чувство страха. Особое внимание следует уделить жизнерадостному и миролюбивому состоянию, возникающему после окончания интенсивной тренировки Айкидо. Так как за его формирование отвечает группа особых химических соединений «Эндорфинов».

После изнурительных физических нагрузок, «Гормоны радости» оказывают положительное влияние на психику подростка, формируя настроение и мотивацию к спорту.

Вовлечение в полезное дело и формирование правильных интересов

Благодаря занятиям Айкидо формируется здоровый образ жизни, который ребенок начинает вести самостоятельно. Всякое угнетенное состояние переходит в позитивное времяпрепровождение. Подросток становится вовлечённым в дело и окружающее его общество.
Image