ИКТ в тренировочном процессе Айкидо
В настоящее время, для детей, которые родились в эпоху цифровых технологий, информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью обучения Айкидо. Однако, стоит уделить особое внимание разграничению доступа к виду информации, ее объему и времени обучения в зависимости от возрастной категории.
Использование интернет-ресурсов детьми в возрасте до 8 лет должно быть четко регламентировано по времени и не превышать 5 минут за один подход. Обучение необходимо проводить строго под контролем и наблюдением тренера-преподавателя, преимущественно с использованием медиа-ресурсов - фото и видеозаписи тренировок; выступлений, семинаров старшей возрастной группы, как наиболее наглядной и легко усваиваемой формой предоставления материала.
Как показывает практика, такая форма удобна для большинства возрастных групп, хотя возможно она и не претендует на самую информативную. Данный вид информационно-коммуникационных технологий мотивирует и побуждает детей к занятиям Айкидо, достижению более высоких результатов и новым победам на татами и повседневной жизни.
Неприемлемым в данной технологии, является бесконтрольность процесса обучения и превышение лимита времени за подход.
Технологии, которые мотивируют и поддерживают детский интерес
В старших возрастных группах, возможно применение более широкого спектра информационно-коммуникационных технологий.
- Электронный журнал посещения тренировок
- Электронный журнал сдачи нормативов физической подготовки
- Доступ к просмотру программ обучения с использованием технологии Web 2.0
Анализ видеозаписей собственных тренировок, в частности выполняемых техник. Применение технологий 3D-моделирования, для более детального изучения детьми техник Айкидо и глубокого понимания того, какие группы мышц участвуют в процессе.
С целью контроля и получения оценки знаний, возможно проведение онлайн-тестов, однако в большей степени они показывают теоретические знания, а не практические навыки и уровень физической подготовки. Данный факт является слабой стороной применения тестов в практике обучения детей Айкидо, поэтому ИК-технологии следует применять наряду с традиционными методами тренировок.
Информационно-коммуникационные технологии должны гармонично вписываться в тренировочный процесс, происходящий в зале и дополнять его в части взаимодействия с учениками и донесения до них информации, способствующей достижению более высоких результатов.