Познавательные психологические процессы во время тренировки

ppp-ajkido
Во время тренировочного процесса, практикующего Айкидо, сопровождают различные познавательные психологические процессы. Они побуждают его к определенной активности, формируя определенные мотивы и цели.
Таким образом, ощущение дает понимание о явлении и свойстве предмета, состоянии различных внутренних органов и движении тела.
  • Болевые ощущения, служат сигнализатором того, что необходимо выполнить самостраховку, чтобы избежать повреждений. Это защита нашего организма.
  • Ощущение равновесия во время отработки техник, в следствии функциональной деятельности вестибулярного аппарата, обеспечивает устойчивость тела.
  • Ощущение ускорения отражает инерциальные силы. С помощью движения мышц тела, занимающийся боевым искусством получает информацию о расположении его тела относительно чего-либо. Ощущение есть знание.
Ощущения носят отдельный характер, а восприятие дает более широкое представление. Восприятие классифицируются по группам и приоритету - более высокой роли анализатора. При этом значение анализаторов может быть неравнозначным, так как первый может быть ведущий, а второй дополнительный.
Громадное значение в процессе занятий имеет внимание – сосредоточенность и узкая направленность сознания тренирующегося на определенных объектах (процессе). Особенно актуален вопрос внимания в процессе тренировки младшей группы. В детстве очень велика зависимость между устойчивостью - концентрацией внимания и качеством выполнения техник.
Достаточно сложно представить занятия единоборствами, в которых не участвует память. Благодаря памяти расширяются возможности занимающегося и как следствие растут достижения. На примере Айкидо, память можно охарактеризовать следующим образом:
  • Запоминание – видеосъемка техник сознанием, оно является условием для достижения мастерства
  • Сохранение – удержание техник в ячейках памяти в течении времени
  • Узнавание – чувство знакомости информации
  • Воспроизведение – активация сохраненных техник в памяти
Мышление – процесс, устанавливающий связи между познаваемым. Такие факторы мышления как любознательность, пытливость и глубина мышления значительно способствуют скорейшему обучению.
Заключительным процессом, является воображение, которое рисует новые образы на базе предшествующего опыта. Воображение, есть мощный регулятор познания, позволяющий планировать процесс тренировки и взвешивать правильность.
Image