Айкидо как альтернатива урокам физкультуры

ajkido-alternativa-fizkulture
Последнее время о физической культуре часто говорится не только как о самостоятельном общественном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Изначально, физическая культура основывалась на практических нуждах людей, направленных на развитие физических качеств и подготовке к трудовой деятельности. Становление методов воспитания вместе с образованием определило физкультуру базой формирования двигательной активности.

Проблема поиска

Не может не огорчать увеличение учеников, которые освобождаются от уроков физкультуры. При этом данный предмет не находит должного интереса. На основании этого, для учителей важно найти методы поднятия заинтересованности у обучающихся. Поэтому, осуществление нововведений в профессиональной деятельности педагогов, в этой среде, становится все более актуальным.

Физическое воспитание ребенка в школе и как понятие, и как предмет довольно велико по объему и сложности. Основной целью, является подготовка и развитие физического состояния детей. Подходить к этому необходимо комплексно, учитывая особенности возраста и ставя определенные цели. Боевые искусства справляются с такими задачами.

В настоящий момент, Айкидо представляет собой кроме увлечения спортом еще и подход к жизнедеятельности, а также искусство воспитания индивидуальных качеств детей.

Направленность Айкидо:

  • Развитие физического и духовного здоровья растущего ребенка
  • Укрепление тела
  • Увеличение пределов работоспособности
  • Достижение долголетия

Что Айкидо может дать ребенку?

На тренировках ребенком осваивается новая терминология, что способствует развитию памяти и внимания.

Есть некоторые правила, которые необходимо соблюдать на занятиях Айкидо - дисциплина, безопасность, особенности взаимодействия с партнером, соблюдение их обучают ребенка контролю своих действий.

Дети учатся контактировать между собой. Во время тренировок используются соревновательные игры, развивающие качества будущих лидеров. Обучение новым навыкам проходит легко и непринужденно, сохраняя интерес ребенка.
  • Физическая нагрузка соответствует возрасту
  • Далеко не последнее место занимает соблюдение этикета
  • Помимо развития тела и ума, тренировки Айкидо повышают самооценку ребенка, появляется уверенность в себе
Акробатические упражнения и страховки позволяют быть в ладах со своим телом, убирают расторможенность движений, улучшают моторику. Сохранение положений в стойке и их поочередная смена, развивают связи между полушариями мозга, улучшая усвоение информации.
Занятия Айкидо - это несколько иной путь решения вопросов развития личности. Одновременное внимание к физическому и психологическому аспекту тренировок позволяет достичь корректировки личностных особенностей ребенка без излишнего давления.
Обязательной частью в Айкидо, является работа с тренировочным оружием: деревянный меч - боккен, палка - дзё, деревянный нож - танто. Работа с оружием способствует улучшению осанки.

Занятия комбинируются с игровыми элементами:

В данном случае имеются в виду подвижные игры. В сравнении с обычными занятиями, тренировка Айкидо проходит эмоционально и создает стимул к большей активности ребенка. Обучение юного айкидоки навыкам через положительные чувства дает более стойкий и долговременный эффект. Игровое начало тренировок позволяет преодолевать значительные тренировочные нагрузки без лишнего напряжения.
  • Стимулирует развитие интеллекта
  • Повышает ответственность и внимание 
  • Способствует подтверждению успехов
При правильном подходе, боевое искусство становится хорошим подспорьем классическим методам ведения физкультуры в образовательных учреждениях. Некоторая практическая направленность в сочетании со специальными нормами поведения и взаимодействия могут осуществить крайне полезное воздействие на тело и сознание детей.
Image