Айкидо как альтернатива урокам физкультуры

Айкидо как альтернатива урокам физкультуры
Последнее время о физической культуре часто говорится кроме как о самостоятельном общественном феномене, еще и в качестве устойчивого качества личности. Изначально физическая культура основывалась в целом на практических нуждах людей в развитии физических качеств нового поколения и подготовки его к трудовой деятельности. Становление методов воспитания вместе с образованием определило физкультуру базой формирования двигательной активности.

Проблема поиска.

Не может не огорчать увеличение учеников, которые освобождаются от уроков физкультуры. При этом данный предмет не находит должного интереса. На основании этого для учителей важно найти методы поднятия заинтересованности у обучающихся. Поэтому осуществление нововведений в профессиональной деятельности педагогов в этой среде становится все более актуальным.

Физическое воспитание ребенка в школе и как понятие, и как предмет довольно велико по объему и сложности. Основной целью является подготовка и развитие физического состояния детей. Подходить к этому необходимо комплексно, учитывая особенности возраста и ставя определенные цели. Боевые искусства справляются с такими задачами.

В настоящий момент Айкидо представляет собой кроме увлечения спортом еще и подход к жизнедеятельности, а также искусство воспитания индивидуальных качеств детей.

Направленность Айкидо:

01
Развитие физического и духовного здоровья растущего ребенка.
02
Укрепление тела.
03
Увеличение пределов работоспособности.
04
Достижение долголетия.

Что Айкидо может дать ребенку?

На тренировках ребенком будет осваиваться новая терминология, что ведет к развитию памяти и внимания.

Есть некоторые правила, которые необходимо соблюдать при занятиях Айкидо (Дисциплина, безопасность и правила взаимодействия с партнером(уке)), соблюдение их обучает ребенка контролю своих действий.

Дети учатся контактировать между собой. Во время тренировок используются соревновательные игры, что ведет к развитию качеств будущих лидеров. Обучение новым навыкам проходит легко и непринужденно, при сохранении интереса ребенка.

Упражнения акробатики и страховки позволяют учиться быть в ладах со своим телом, что убирает расторможенность движения, улучшает моторику.

Сохранение положения в стойке, поочередная смена положений и их взаимодействие развивают связи между полушариями мозга, усвоение информации улучшается.

Обязательной частью в айкидо является взаимодействие с оружием таким, как: деревянный меч (боккен), палка (дзё), деревянный нож и т.д. Работа с оружием способствует улучшению осанки.

Физическая нагрузка соответствует возрасту и контролируется базой айкидо.

Далеко не последнее место занимает соблюдение этикета.

Помимо развития тела и ума, тренировки айкидо повышают самооценку ребенка, появляется уверенность.

Занятия комбинируются с игровыми элементами: в данном случае имеются в виду подвижные игры. В сравнении с обычными занятиями игра проходит эмоционально и создает стимул к большей активности ребенка. Учить юного айкидоку навыку через чувство даст стойкий и долговременный эффект. Игровое начало тренировок ведет к выполнению значительных тренировочных нагрузок без лишнего напряжения, стимулирует развитие интеллекта, повышает ответственность и внимание к своим партнёрам. Ребенок играет и соревнуется, что способствует подтверждению его успехов.

При правильном подходе боевое искусство становится хорошим подспорьем классическим методам ведения физкультуры в образовательных учреждениях. Некоторая практическая направленность в сочетании со специальными нормами поведения и взаимодействия могут осуществить крайне полезное воздействие на тело и сознание детей. И главное ребенок не скучает, что особенно важно для его развития.
Занятия Айкидо - это несколько иной путь решения вопросов развития личности. Одновременное внимание к физическому и психологическому аспекту тренировок позволяет достичь корректировки личностных особенностей ребенка без излишнего давления.