Блог-лист

ikt-aikido

ИКТ в тренировочном процессе Айкидо

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

В настоящее время, для детей, которые родились в эпоху цифровых технологий, информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью обучения Айкидо. Однако, стоит уделить особое внимание разграничению доступа к виду информации, ее объему и времени обучения в зависимости от возрастной категории.

Таким образом, использование интернет-ресурсов юными Айкидоками в возрасте до 8 лет должно быть четко регламентировано по времени и не превышать 5 минут за один подход. Обучение необходимо проводить строго под контролем и наблюдением тренера-преподавателя, преимущественно с использованием медиа-ресурсов (фото и видеозаписи тренировок, выступлений, семинаров старшей возрастной группы), как наиболее наглядной и легко усваиваемой формой предоставления материала. (Как показывает практика, такая форма удобна для большинства возрастных групп, хотя возможно она и не претендует на самую информативную). Данный вид информационно-коммуникационных технологий мотивирует и побуждает детей к занятиям Айкидо, достижению более высоких результатов и новым победам на татами и повседневной жизни на примере увиденного.

Неприемлемым в данной технологии является бесконтрольность процесса обучения и превышение лимита времени за подход.

В старших возрастных группах, возможно применение более широкого спектра информационно-коммуникационных технологий. Таких, как ведение электронного журнала посещения тренировок, электронного журнала сдачи нормативов физической подготовки, доступ к просмотру программ обучения с использованием технологии Web 2.0. Анализ видеозаписей собственных тренировок, в частности выполняемых техник. Применение технологий 3D-моделирования, для более детального изучения детьми техник Айкидо и глубокого понимания того, какие группы мышц участвуют в процессе, как расположено одно тело относительно другого во время броска. Такие технологии мотивируют и поддерживают детский интерес к тренировкам Айкидо.

С целью контроля и получения оценки знаний, возможно проведение онлайн-тестов, однако в большей степени они показывают теоретические знания, а не практические навыки и уровень физической подготовки. Данный факт является слабой стороной применения тестов в практике обучения детей Айкидо, поэтому ИК-технологии должны применятся наряду с традиционными методами тренировок. Информационно-коммуникационные технологии должны гармонично вписываться в тренировочный процесс, происходящий в зале и дополнять его в части взаимодействия с учениками и донесения до них информации, способствующей достижению более высоких результатов.