Блог-лист

pro-aikido

Познавательные психологические процессы во время тренировки

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Во время тренировочного процесса, практикующего Айкидо, сопровождают различные познавательные психологические процессы. Они побуждают его к определенной активности, формируя определенные мотивы и цели.

Таким образом, ощущение дает понимание о явлении и/или свойстве предмета, состоянии различных внутренних органов и движении тела "Айкидоки". Например, болевые ощущения, служат сигнализатором того, что необходимо выполнить самостраховку, чтобы избежать повреждений. Это защита нашего организма! Ощущение равновесия во время отработки техник, в следствии функциональной деятельности вестибулярного аппарата, обеспечивает устойчивость тела. Ощущение ускорения отражает инерциальные силы. С помощью движения мышц тела, занимающийся боевым искусством получает информацию о расположении его тела относительно чего-либо (татами). Ощущение есть знание!

Таким образом, ощущения носят отдельный характер, а восприятие, дает более широкое представление. Восприятие классифицируются по группам и приоритету (более высокой роли) анализатора. При этом значение анализаторов может быть неравнозначным, так как первый может быть ведущий, а второй дополнительный.

Громадное значение в процессе занятий имеет внимание – сосредоточенность и узкая направленность сознания тренирующегося на определенных объектах (процессе). Особенно актуален вопрос внимания в процессе тренировки младшей группы. В детстве очень велика зависимость между устойчивостью, концентрацией внимания и качеством выполнения техник.

Достаточно сложно представить занятия единоборствами, в которых не участвует память. Благодаря памяти расширяются возможности занимающегося и как следствие растут достижения. На примере Айкидо, память можно охарактеризовать следующим образом: запоминание – видеосъемка техник сознанием, оно является условием для достижения мастерства. Сохранение – удержание техник в ячейках памяти в течении времени. Узнавание – чувство знакомости информации. Воспроизведение – активация сохраненных техник в памяти.

Мышление – процесс, устанавливающий связи между познаваемым. Такие факторы мышления как любознательность, пытливость и глубина мышления значительно способствуют скорейшему обучению.

Заключительным процессом, является воображение, которое рисует новые образы на базе предшествующего опыта. Воображение, есть мощный регулятор познания, позволяющий планировать процесс тренировки и взвешивать правильность.